Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 11 № 3951
i

Про­чи­тай­те текст и за­пол­ни­те про­пус­ки A–F ча­стя­ми пред­ло­же­ний, обо­зна­чен­ны­ми циф­ра­ми 1–7. Одна из ча­стей в спис­ке 1–7 лиш­няя. За­не­си­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие со­от­вет­ству­ю­щие части пред­ло­же­ний, в таб­ли­цу.

The life of Pi

"The Life of Pi" published in 2001 is the third book by the Canadian author Yann Martel. It has A _______________________, won several prizes and been translated into forty-⁠one languages.

At the start of the book, we B _______________________ in India. His father owns the city zoo and the family home is in the zoo. When they aren’t at school, Pi and his brother help their father at the zoo and he learns a lot about animals.

When Pi is sixteen, his parents decide to close the zoo and move to Canada. They travel by ship taking the animals with them. On the way, there is C _______________________. Sadly, Pi’s family and the sailors all die in the storm, but Pi lives and finds himself in a lifeboat with a hyena, zebra, orangutan and an enormous tiger. At first, Pi is scared of the animals and jumps into the ocean. Then he remembers there are sharks in the water and decides to climb back into the lifeboat. One by one, the animals in the lifeboat kill and eat each other, till only Pi and the tiger are left alive. Luckily for Pi, there is D _______________________, but he soon needs to start catching fish. He feeds the tiger to stop it killing and eating him. He also uses a whistle and E _______________________ and show it that he’s the boss.

Pi and the tiger spend 227 days in the lifeboat. They live through terrible storms and the burning heat of the Pacific sun. They are often hungry and ill. Finally, they arrive at the coast of Mexico, but you will have to F _______________________ in the end!

 

1.  read the book to find out what happens

2.  some food and water on the lifeboat

3.  his knowledge of animals to control the tiger

4.  received an award for being strong

5.  sold seven million copies worldwide

6.  learn about Pi’s childhood in Pondicherry

7.  a terrible storm and the ship sinks

 

Про­пускABCDEF
Часть пред­ло­же­ния
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

A  — 5. По пра­ви­лам син­так­си­са и грам­ма­ти­ки на месте про­пус­ка дол­жен быть фраг­мент с ска­зу­е­мым в форме Present Perfect (на это ука­зы­ва­ет has перед про­пус­ком и од­но­род­ное ска­зу­е­мое won после), то есть под­хо­дят фраг­мен­ты 1, 4 и 5, но по смыс­лу про­хо­дит толь­ко фраг­мент 5, так как в пред­ло­же­нии, как и во фраг­мен­те, го­во­рит­ся об успе­хе книги.

B  — 6. По пра­ви­лам син­так­си­са и грам­ма­ти­ки на месте про­пус­ка дол­жен сто­ять фраг­мент, пол­но­стью со­дер­жа­щий в себе ска­зу­е­мое, то есть под­хо­дят фраг­мен­ты 1, 4 и 6, но по смыс­лу под­хо­дит лишь фраг­мент 6, так как в нем и в ис­ход­ном пред­ло­же­нии со­дер­жит­ся ин­фор­ма­ция о за­вяз­ке сю­же­та.

C  — 7. Кон­струк­ция there is пред­по­ла­га­ет су­ще­стви­тель­ное сразу после, зна­чит, под­хо­дят фраг­мен­ты 2, 3 и 7, но по смыс­лу под­хо­дит лишь фраг­мент 7.

D  — 2. Ана­ло­гич­но С, на месте про­пус­ка дол­жен быть фраг­мент с су­ще­стви­тель­ным в ка­че­стве глав­но­го члена, то есть под­хо­дят фраг­мен­ты 2 и 3, но по смыс­лу  — толь­ко 2.

E  — 3. Ряд од­но­род­ных до­пол­не­ний с про­пус­ком на месте од­но­го из них пред­по­ла­га­ет фраг­мент с су­ще­стви­тель­ным в ка­че­стве глав­но­го члена, чему из остав­ших­ся со­от­вет­ству­ет лишь фраг­мент 3.

F  — 1. Have to пред­по­ла­га­ет гла­гол в на­чаль­ной форме сразу после, а из остав­ших­ся фраг­мен­тов такой есть толь­ко в фраг­мен­те 1.

 

Ответ: 567231.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2019 по ан­глий­ско­му языку
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.4 По­ни­ма­ние струк­тур­но-смыс­ло­вых свя­зей тек­ста