Imagine that you and your friend are doing a school project “Photography”. You have found some photos to illustrate it but for technical reasons you cannot send them now. Leave a voice message to your friend explaining your choice of the photos and sharing some ideas about the project. In 2.5 minutes be ready to:
— explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;
— mention the advantages (1−2) of these two types of photography;
— mention the disadvantages (1−2) of these two types of photography;
— express your opinion on the subject of the project — which type of photography you would choose if you needed a good photograph of yourself.
You will speak for not more than 3 minutes (12−15 sentences). You have to talk continuously.
Пояснение. Hey Kate! So, I found two photos for our "Photography" project, and I wanted to tell you about them. In the first photo, there is a girl posing for a photo and a middle-aged male photographer taking photos. It looks like a photo session at a professional photo studio. In the second photo, there is a girl taking selfie and the background is simply a wall so it can be taken anywhere.
The two photos show two different approaches to photography. The first one is professional, with expensive camera, lamps and screen while the second one is amateur photography which requires only a smartphone. Both approaches have advantages and disadvantages. The obvious advantage of professional photography is high-quality photos, sometimes even pieces of art, and definitely it is interesting to become a model at least for some time. While amateur photography is open for everybody and helps us to save important moments of our lives without any special efforts. On the other hand, professional photography requires expensive equipment and renting a studio which leads to the high price of professional photo sessions. Amateur photography also has some drawbacks. One of the most important are low-quality photos and lots of senseless photos which fill phone memory very fast.
To my mind, if you need a really good photo, it is better to save up money and order a professional photo session. Thus you can make sure the photo will be high-quality and you will get what you want.
Let me know what you think about this.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Решение коммуникативной задачи (содержание)* | |
| Коммуникативная задача выполнена полностью — содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12–15 фраз) | 4 |
| Коммуникативная задача выполнена в основном: 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ 1 аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ 1–2 аспекта раскрыты неполно/неточно (12–15 фраз) | 3 |
| Коммуникативная задача выполнена не полностью: 1 аспект не раскрыт и 1 раскрыт неполно/неточно, ИЛИ 3 аспекта раскрыты неполно/неточно (10–11 фраз) | 2 |
| Коммуникативная задача выполнена частично: 1 аспект содержания не раскрыт и 2 раскрыты неполно/неточно, ИЛИ 2 аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно/неточно (8–9 фраз) | 1 |
| Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: 3 или более аспекта содержания не раскрыты, ИЛИ 2 аспекта не раскрыты и 1 и более раскрыты неполно/неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт и остальные раскрыты неполно/неточно, ИЛИ объём высказывания — 7 и менее фраз | 0 |
| Организация высказывания | |
| Высказывание логично; имеет завершённый характер (имеются вступительная с обращением к другу И заключительная фразы); средства логической связи используются правильно. Допускается 1 ошибка в логичности / средстваx логической связи | 3 |
| Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер (имеются вступительная фраза с обращением к другу И заключительная фраза), имеются 2–3 ошибки в логичности / средстваx логической связи | 2 |
| Высказывание не имеет завершённого характера: отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ имеются 4–5 ошибок в логичности / средстваx логической связи | 1 |
| Высказывание не имеет завершённого характера: отсутствуют вступительная И заключительная фразы И/ИЛИ имеются 6 и более ошибок в логичности / средстваx логической связи | 0 |
| Языковое оформление высказывания | |
| Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более 3 негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более 3 негрубых фонетических ошибок) | 3 |
| Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более 4–5 лексико-грамматических (из них не более 2 грубых) И/ИЛИ не более 4–5 фонетических ошибок (из них не более 2 грубых)) | 2 |
| Языковое оформление частично соответствует поставленной задаче (допускается не более 6–7 лексико-грамматических (из них не более 3 грубых) И/ИЛИ не более 6–7 фонетических ошибок (из них не более 3 грубых)) | 1 |
| Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных ошибок (8 и более лексико-грамматических ошибок ИЛИ 4 и более грубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ 8 и более фонетических ошибок ИЛИ 4 и более грубых фонетических ошибок) ИЛИ ответ носит характер набора слов | 0 |
| Максимальное количество баллов | 10 |
*Примечание.
1. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
2. Правильное использование средств логической связи предполагает обязательные логические связки-переходы между всеми частями высказывания.
3. Под грубыми ошибками понимаются ошибки элементарного уровня, а также ошибки, ведущие к сбою коммуникации.
PDF-версии: 