Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Imagine that you and your friend are doing a school project "Volunteering". You have found some photos to illustrate it but for technical reasons you cannot send them now. Leave a voice message to your friend explaining your choice of the photos and sharing some ideas about the project. In 2.5 minutes be ready to:

 

—  explain the choice of the illustrations for the project by briefly describing them and noting the differences;

—  mention the advantages (1–2) of the two types of volunteering;

—  mention the disadvantages (1–2) of the two types of volunteering

—  express your opinion on the subject of the project  — which type of volunteering presented in the pictures you’d prefer and why.

 

You will speak for not more than 3 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

Photo 1

Photo 2

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Hey, Kate. You know what? I’ve just found two illustrations suitable for our project "Volunteering". Let me tell you a bit more about them.

These pictures are relevant to our project because there are people volunteering. In one photo there are people collecting rubbish somewhere near the lake. In another picture there is a woman in an animal shelter taking care of a homeless dog.

There are a few differences to illustrate our project better. Obviously, the one picture presents eco-volunteering. However, another one depicts helping animal as a type of volunteering.

In my opinion, the two types of volunteering have their advantages. For instance, helping nature around us people make their environment cleaner. As for taking care of animals in shelters, this type of volunteering can help people relax after a busy day as animals there appreciate goodness. Of course, the two types of volunteering have their disadvantages as well. For instance, eco-volunteering depends on weather conditions and season. When the weather is bad or it’s cold collecting rubbish is not very pleasant activity. Meanwhile, homeless animals can be aggressive.

As for me, I’m allergic to dogs that is why I can’t help animals in a shelter. I prefer helping the environment as I consider it very important for our future. Moreover, I like living in the clean area.

So, shall we use these photos in our project? Call me when you’re ready to discuss if we can use them. Bye-⁠bye.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ре­ше­ние ком­му­ни­ка­тив­ной за­да­чи (со­дер­жа­ние)*

Ком­му­ни­ка­тив­ная за­да­ча вы­пол­не­на пол­но­стью   — со­дер­жа­ние полно, точно и раз­вер­ну­то от­ра­жа­ет все ас­пек­ты, ука­зан­ные в за­да­нии (12–15 фраз)

4

Ком­му­ни­ка­тив­ная за­да­ча вы­пол­не­на в ос­нов­ном: 1 ас­пект не рас­крыт (осталь­ные рас­кры­ты полно),

ИЛИ

1–2 ас­пек­та рас­кры­ты не­пол­но/не­точ­но (12–15 фраз)

3

Ком­му­ни­ка­тив­ная за­да­ча вы­пол­не­на не пол­но­стью: 1 ас­пект не рас­крыт и 1 рас­крыт не­пол­но/не­точ­но,

ИЛИ

3 ас­пек­та рас­кры­ты не­пол­но/не­точ­но (10–11 фраз)

2

Ком­му­ни­ка­тив­ная за­да­ча вы­пол­не­на ча­стич­но: 1 ас­пект со­дер­жа­ния не рас­крыт и 2 рас­кры­ты не­пол­но/не­точ­но,

ИЛИ

2 ас­пек­та не рас­кры­ты (осталь­ные рас­кры­ты полно)

ИЛИ

все ас­пек­ты рас­кры­ты не­пол­но/не­точ­но (8–9 фраз)

1

Ком­му­ни­ка­тив­ная за­да­ча вы­пол­не­на менее чем на 50%: 3 и более ас­пек­та со­дер­жа­ния не рас­кры­ты,

ИЛИ

2 ас­пек­та не рас­кры­ты и 1 и более рас­кры­ты не­пол­но/не­точ­но,

ИЛИ

1 ас­пект не рас­крыт и осталь­ные рас­кры­ты не­пол­но/не­точ­но,

ИЛИ

объем вы­ска­зы­ва­ния   — 7 и менее фраз

0
Ор­га­ни­за­ция вы­ска­зы­ва­ния

Вы­ска­зы­ва­ние ло­гич­но; имеет за­вер­шен­ный ха­рак­тер (име­ют­ся всту­пи­тель­ная с об­ра­ще­ни­ем к другу и за­клю­чи­тель­ная фразы); сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зу­ют­ся пра­виль­но

3

Вы­ска­зы­ва­ние в ос­нов­ном ло­гич­но и имеет до­ста­точ­но за­вер­шен­ный ха­рак­тер, НО от­сут­ству­ет всту­пи­тель­ная фраза с об­ра­ще­ни­ем к другу,

ИЛИ

за­клю­чи­тель­ная фраза, сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зу­ют­ся не­до­ста­точ­но

2

Вы­ска­зы­ва­ние не впол­не ло­гич­но и не имеет за­вер­шен­но­го ха­рак­те­ра,

И/ИЛИ

от­сут­ству­ют всту­пи­тель­ная и за­клю­чи­тель­ная фразы,

И/ИЛИ

сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зу­ют­ся не­до­ста­точ­но

1

Вы­ска­зы­ва­ние не­ло­гич­но

И/ИЛИ

не имеет за­вер­шен­но­го ха­рак­те­ра, всту­пи­тель­ная и за­клю­чи­тель­ная фразы от­сут­ству­ют, сред­ства ло­ги­че­ской связи прак­ти­че­ски не ис­поль­зу­ют­ся

0
Язы­ко­вое оформ­ле­ние вы­ска­зы­ва­ния

Ис­поль­зу­е­мый сло­вар­ный запас, грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры, фо­не­ти­че­ское оформ­ле­ние вы­ска­зы­ва­ния со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной за­да­че (до­пус­ка­ет­ся не более 3 не­гру­бых лек­си­ко-⁠грам­ма­ти­че­ских оши­бок

И/ИЛИ

не более 3 не­гру­бых фо­не­ти­че­ских оши­бок)

3

Ис­поль­зу­е­мый сло­вар­ный запас, грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры, фо­не­ти­че­ское оформ­ле­ние вы­ска­зы­ва­ния в ос­нов­ном со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной за­да­че (до­пус­ка­ет­ся не более 4–5 лек­си­ко-⁠грам­ма­ти­че­ских (из них не более 2 гру­бых))

И/ИЛИ

не более 4−5 фо­не­ти­че­ских оши­бок (из них не более 2 гру­бых))

2

Язы­ко­вое оформ­ле­ние ча­стич­но со­от­вет­ству­ет по­став­лен­ной за­да­че (до­пус­ка­ет­ся не более 6−7 лек­си­ко-⁠грам­ма­ти­че­ских (из них не более 3 гру­бых)

И/ИЛИ

не более 6−7 фо­не­ти­че­ских оши­бок (из них не более 3 гру­бых))

1

По­ни­ма­ние вы­ска­зы­ва­ния за­труд­не­но из-⁠за мно­го­чис­лен­ных оши­бок (8 и более лек­си­ко-⁠грам­ма­ти­че­ских оши­бок

ИЛИ

4 и более гру­бых лек­си­ко-⁠грам­ма­ти­че­ских оши­бок

И/ИЛИ

8 и более фо­не­ти­че­ских оши­бок

ИЛИ

4 и более гру­бых фо­не­ти­че­ских оши­бок)

ИЛИ

ответ носит ха­рак­тер на­бо­ра слов

0
Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов10

 

*При­ме­ча­ние.

1. При по­лу­че­нии эк­за­ме­ну­е­мым 0 бал­лов по кри­те­рию "Ре­ше­ние ком­му­ни­ка­тив­ной за­да­чи" все за­да­ние оце­ни­ва­ет­ся в 0 бал­лов.

2. Пра­виль­ное ис­поль­зо­ва­ние средств ло­ги­че­ской связи пред­по­ла­га­ет обя­за­тель­ные ло­ги­че­ские связ­ки-⁠пе­ре­хо­ды между всеми ча­стя­ми вы­ска­зы­ва­ния.

3. Под гру­бы­ми ошиб­ка­ми по­ни­ма­ют­ся ошиб­ки эле­мен­тар­но­го уров­ня, а также ошиб­ки, ве­ду­щие к сбою ком­му­ни­ка­ции.

Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ−2025 по ан­глий­ско­му языку
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.2.1 Про­ду­ци­ро­ва­ние свя­зан­ных вы­ска­зы­ва­ний с ис­поль­зо­ва­ни­ем ос­нов­ных ком­му­ни­ка­тив­ных типов речи