
Выберите только ОДНО из двух предложенных высказываний и выразите свое мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.
Comment on one of the following statements.
1. Studying online is more interesting than studying at school.
2. Summer holidays in the countryside are best for teenagers.
What is your opinion? Do you agree with this statement?
Write 200–250 words.
Use the following plan:
– make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement);
– express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion;
– express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion;
– explain why you do not agree with the opposing opinion;
– make a conclusion restating your position.
Пояснение. Education plays an important role in our lives nowadays. However, there is a dispute on this issue. Some people believe that getting an education online is more beneficial than studying at school, while others think that learning in class is better than on the Internet.
I tend to agree with those people, who say that studying online is more efficient than at school. Firstly, any form of online education should denote an individual approach, because a lot of tutors try their best to give people top-notch lessons online. Secondly, it allows students to study practically everywhere. Thirdly, any person can study in some comfortable and relaxing atmosphere. Consequently, online studying process can be more beneficial and enthralling. However, there is another point of view on this issue.
Some people argue that if a person studies online, a teacher could not check his knowledge properly, because a student can search all the keys for different tests or just cheat googling the answers to the questions. Moreover, some people are too relaxed at home, and they cannot focus on the tasks as they usually do at school, because of several personal distractors.
The reason I cannot agree with this is quite simple. Every teacher can check all the students online by Zoom, Skype, What’s App, FaceTime and other programs. Finally, when a student is his comfortable atmosphere, he does not get very stressed and can focus on the topic, realizing a lot of facts and learning a dozen new things. So, people are eager to study harder, when they feel secure and motivated. I believe good teachers know how to support and encourage their students. In conclusion, I would like to say that contemporary education gives them opportunities for learning faster, easier and allows better quality. Nowadays online education is better than studying at school.
| Критерий | Критерии оценивания ответа на задание С2 | Баллы |
|---|---|---|
| K1 | Решение коммуникативной задачи | |
| Задание выполнено полностью: содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля) | 3 | |
| Задание выполнено в основном: но 1–2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2–3 нарушения нейтрального стиля) | 2 | |
| Задание выполнено не полностью: в содержании не раскрыты 1–2 аспекта, ИЛИ 3–4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно, ИЛИ 1 аспект не раскрыт, и 1–2 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в стилевом оформлении речи (допускается 4 нарушения нейтрального стиля) | 1 | |
| Задание не выполнено: все случаи, не указанные в оценивании на 1, 2 и 3 балла, ИЛИ ответ не соответствует требуемому объему, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т. е. текстуально совпадает с опубликованным источником) | 0 | |
| K2 | Организация текста | |
| Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделен на абзацы | 3 | |
| Высказывание в основном логично (имеются 1–2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1–2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются И/ИЛИ имеются 1–2 недостатка при делении текста на абзацы | 2 | |
| В высказывании имеются 3–4 логические ошибки, И/ИЛИ имеются 3–4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 3–4 отклонения от предложенного плана; имеются 3–4 недостатка в делении текста на абзацы | 1 | |
| В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует | 0 | |
| K3 | Лексика | |
| Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка) | 3 | |
| Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания, однако встречаются 2–3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно | 2 | |
| Используемый словарный запас не вполне соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки | 1 | |
| Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок | 0 | |
| K4 | Грамматика | |
| Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1–2 не повторяющиеся грамматические ошибки) | 3 | |
| Используемые грамматические средства соответствуют высокому уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3–4 грамматические ошибки | 2 | |
| Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания, в тексте имеются 5–7 грамматических ошибок | 1 | |
| Используемые грамматические средства не соответствуют высокому уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок | 0 | |
| K5 | Орфография и пунктуация | |
| Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ИЛИ 1 пунктуационная ошибка) | 2 | |
| В тексте имеются 2–4 орфографические И/ИЛИ пунктуационные ошибки | 1 | |
| В тексте имеются 5 и более орфографических И/ИЛИ пунктуационных ошибок | 0 | |
| Максимальное количество баллов | 14 | |
PDF-версии: